Ремонт ИБП или покупка нового – кейс «Темпесто»
Почему новый ИБП выгоднее, чем модернизированный старый: опыт компании Linxdatacenter
Когда у оборудования истекает срок эксплуатации, для экономии дата-центры нередко прибегают к модернизации отдельных компонентов. Однако опыт работы компании «Темпесто» с Linxdatacenter наглядно продемонстрировал, что замена оборудования – более актуальное и прагматичное решение.
Какую задачу поставил ЦОД Linxdatacenter
В 2020 году компании Linxdatacenter, международному эксперту в сфере высокотехнологичных решений хранения и обработки данных, облачных сервисов и телекоммуникаций, требовалась модернизация части оборудования дата-центра. ГК «Темпесто» выполнила все необходимые работы в период пандемии и получила серьезный опыт работы в форс-мажорных условиях.
Два года в дата-центре параллельно работали и новые ИБП от Delta Electronics, и оборудование ранее популярного в России бренда. В 2022 году потребовался плановый ремонт старых ИБП другого вендора. Необходимо было заменить основные компоненты, имеющие ограниченный ресурс эксплуатации: вентиляторы, платы питания и конденсаторы.
Однако анализ оборудования показал, что замена компонентов сопряжена с весьма значительными расходами и не подразумевает продление гарантии на ИБП. Исходя из этого в Linxdatacenter приняли решение о замене оборудования на новое – тем более, что прежние ИБП к 2022 году морально устарели.
Оборудование Delta Electronics было выбрано за надежность, эффективность и выгодную цену
Почему Linxdatacenter выбрал ИБП Delta
Было принято решение строить следующую очередь систем бесперебойного питания на оборудовании Delta Electronics, поскольку оно прекрасно себя зарекомендовало в плане надежности, эффективности и цены. Представители ЦОД учли также позитивный опыт работы с компанией «Темпесто».
Мы приняли участие в конкурсе на поставку оборудования и выиграли его. В установленный договором срок заказчик получил 4 новых ИБП Delta Electronics серии DPH мощностью по 500 кВА.
С компанией «Темпесто» также заключен контракт на монтаж поставленных ИБП и ввод их в эксплуатацию. В ближайшее время сервисная служба «Темпесто» выйдет на объект и интегрирует ИБП в систему заказчика.
Почему модернизация была нецелесообразной
Модернизация в сравнении с поставкой нового оборудования выходит несколько выгоднее в моменте. Однако если считать общую стоимость владения, то к расходам на ремонт и сервисное обслуживание могут прибавиться непредвиденные траты: при ремонте была бы предоставлена ограниченная гарантия на 3 месяца, которая распространялась только на замененные компоненты.
В то же время стандартный гарантийный срок на трехфазные ИБП Delta Electronics составляет 24 месяца с момента ввода оборудования в эксплуатацию сертифицированными специалистами «Темпесто».
Кроме того, при выборе были приняты во внимание следующие факторы:
- ИБП Delta Electronics серии DPH – оборудование нового поколения с более высоким КПД. Это позволяет снизить регулярные затраты на электроэнергию.
- Современные ИБП занимают меньшую площадь – это позволяет разместить дополнительные мощности, увеличить эффективность дата-центра в целом и снизить капитальные затраты.
Значимым критерием выбора стала также модульная архитектура построения ИБП. Возможность масштабировать централизованные системы с модульными ИБП многократно легче, чем с моноблочными: достаточно купить необходимое количество новых модулей и установить их от одного до нескольких штук в каждую стойку.
Новое оборудование для ЦОДа Linxdatacenter
Специалисты «Темпесто» рекомендуют обращать внимание не только на саму стоимость услуги в моменте: ваше оборудование будет работать многие месяцы и годы, а значит необходимо сравнивать не только капитальные, но и эксплуатационные затраты. В долгосрочной перспективе покупка нового ИБП может оказаться выгоднее, чем ремонт текущего за счет снижения расходов и наличия у оборудования гарантии.