Правила обслуживания ИБП
Как правило, работы отдают на аутсорс сервисной компании, поскольку работы должен производить сертифицированный инженер. Для обслуживания ИБП часто нужны сервисное ПО и пароли.
По гарантии выполняет сервисная служба, а по ее окончании обслуживание выполняют самостоятельно в ЦОД или снова сервисная служба по контракту или разовой заявке
ИБП — электротехническое оборудование, и перед обследованием его отключают от сети
- Как правило, стоимость одного обслуживания по сервисному контракту ниже
- Есть разные виды контрактов. Можно подобрать удобную схему: например, стандартно две проверки в год или еженедельные проверки с выездом
- Если случится авария, сервисная служба быстро отреагирует и приедет устранять неисправность
- У сервисных центров есть приборы для проверки: тепловизор, анализатор сети, осциллограф и т. д.
- Горячая линия 24/7
- Фиксированная стоимость
- Никаких проблем с расходниками и запчастями
- Скидка на покупку нового энергетического оборудования
Заключайте договор на один год, а не на 2–3
Посмотрите, как проводят проверку
У специалистов должны быть тепловизоры, осциллограф, мультиметр, шумомер, эндоскоп. На ощупь и на глаз вы сможете проверить и сами…
Проверьте, авторизован ли сервисный центр —
его сотрудники должны пройти курс и сдать экзамен, чтобы работать с ИБП. У каждого сотрудника должен быть сертификат о пройденном обучении
Регламент обслуживания ИБП определяет производитель. Прочитать регламент можно в спецификации или инструкции по эксплуатации к ИБП
Периодичность ТО также указывает производитель. Как правило, не реже раза в год.
Некоторые производители сохраняют гарантию на ИБП только при регулярном техобслуживании
Если производитель сохраняет гарантию при техобслуживании, то по результатам таких проверок вышедшие из строя элементы он меняет бесплатно
Если сервисная компания находится далеко, то специалисты проводят удаленную диагностику, оценивают состояние ИБП и выявляют проблемы. В ЦОД они приедут с нужными запчастями
Запрещено вскрывать пломбы. Все ошибки устраняет сервисный центр производителя
Разрешено чистить вентилятор от пыли, проверять крепление кабелей и корпус на появление коррозии
Разрешено проверять данные индикации режима работы ИБП
Отключить ИБП от электропитани
Отключаем ИБП от сети или переводим на внешний сервисный байпас
Визуальный осмотр помещения и ИБП
Выявляем механические повреждения, нарушение изоляции кабеля, наличие пыли в вентиляторе
Чистка от пыли и проверка работоспособности вентиляторов
Если пыль не убирать, то она попадает в силовой модуль, что приводит к короткому замыканию, выходу из строя основных узлов. Внутренние элементы ИБП могут чистить только специалисты. Для этого используют электрический воздуходув
Тестирование батарей
Позволяет выявить разряженные аккумуляторы и заменить их. Работа батарей отслеживается тестированием: тест на минуту принудительно переключает систему на аккумуляторы и оценивает уровень заряда, нагрев, время автономии, скорость падения напряжения
Осмотр батарей
Осматривают на наличие коррозии, протечек, различия в температурах элементов. Каждый кабель, соединяющий батареи, проверяют на качество подключения и наличие коррозии. В шкафу нужно осмотреть клеммы. Необходимо выполнить измерения с помощью анализатора аккумуляторных батарей
Проверка журнала
В журнале событий записаны все аварии и ошибки: Проанализируйте их и узнаете слабые места системы бесперебойного питания
Проверка температуры и влажности
Приемлемая температура в помещении для ИБП +20 °С. При ее повышении аккумуляторы быстрее изнашиваются. Влажность воздуха — до 60 % без конденсата
Проверка оборудования рядом с ИБП
Рядом с ИБП стоят кондиционеры или трубы? Проверьте, чтобы они не протекали и вода не попадала в ИБП
Проверка чистоты воздуха
Если в помещении пыльно, пыль попадает в силовой блок и приводит к короткому замыканию ИБП
Оцените шум, звуки и запахи
Например, чрезмерный шум при работе ИБП часто говорит о заклинивании крыльчатки вентилятора. А запах — о плавлении кабеля
Проверка режима работы
Переключить ИБП на каждый режим (сетевой/online, автономный/battery mode и байпас/bypass). Следите, как ИБП переходит и возвращается — все должно работать корректно. Индикатор показывает все переходы лампочкой, цветом и т. д. Такую проверку рекомендуется проводить ежеквартально
Контрольные замеры в каждом режиме
Измеряем напряжение, ток, температуру и частоту в каждом из режимов работы. Если выявили отклонения, можно сделать калибровку, чтобы избежать ложных срабатываний
Проверка индикации и сигнализации
Выявляем ошибки в работе панели управления, в светодиодной и звуковой системах дисплея ИБП
Если ИБП переведен на внутренний/встроенный байпас…
….то некоторые элементы ИБП останутся под напряжением —
можно проводить только визуальный осмотр и продувку от пыли. Техника безопасности — must have!
«Темпесто» — официальный дистрибьютор Delta Electronics в России. Мы предлагаем дата-центрам сервисную программу для трехфазных ИБП.
Горячая линия 24/7
Инженеры «Темпесто» прошли обучение на заводе-изготовителе
Расширенная гарантия до четырех лет с даты ввода в эксплуатацию
Скидка 25 % на новое оборудование Delta Electronics
Расширенный сервисный пакет ТО от «Темпесто» включает:
В Москве и Санкт-Петербурге прибудем на объект в течение 24 часов
Персональный менеджер
Два раза в год профилактическое обслуживание
Во время обслуживания модульных ИБП предоставляем блоки из своего фонда на временную замену