Последствие избыточного и недостаточного обслуживания СБЭП
К чему приводит слишком частое и недостаточное обслуживание СБЭП
К чему приводит слишком частое и недостаточное обслуживание СБЭП
Оборудование современных СБЭП очень надежно и безопасно, но и оно нуждается в регулярном техническом обслуживании. Своевременные проверки работоспособности и системных параметров позволяют системе работать эффективно и без сбоев на протяжении многих лет.
Вместе с тем у клиентов часто возникают вопросы, можно ли обойтись без профессионального обслуживания СБЭП или минимизировать его, чтобы сэкономить деньги? А особо ответственные клиенты, напротив, готовы проводить обслуживание слишком часто, чтобы наверняка исключить поломки, простои и те неприятности, к которым они могут привести.
В этой статье мы рассмотрим последствия слишком частого и недостаточного обслуживания системы и сформируем правила «золотой середины»: что заказчик должен делать сам, а что необходимо доверить профессионалам.
![Обслуживание ИБП](https://static.tildacdn.com/tild3130-3034-4339-a537-306235636662/1.jpg)
Обслуживание ИБП должны проводить специально обученные люди в виду присутствия опасного для жизни напряжения
Слишком частое обслуживание СБЭП
Традиционная система проведения профилактического обслуживания ИБП предполагает:
- ежедневные осмотры;
- ежемесячный мониторинг системных параметров и замену фильтров;
- периодическое обслуживание с проверкой на перегрев деталей, осмотром проводки и соединений;
- ежегодное обслуживание сервисным персоналом;
- профессиональное обслуживание аккумуляторов.
При более частом привлечении сервисных инженеров увеличиваются расходы на обслуживание, но сама система, естественно, не страдает. Поэтому главные минусы такого подхода – раздутый бюджет, увеличение стоимости владения системой и «выдергивание» специалистов без нужды.
Если финансовые возможности позволяют, то избыточное обслуживание СБЭП – это не более, чем недочет. В любом случае расходы на него будут незначительны в сравнении со стоимостью оборудования и возможной потерей данных при отключении ИБП.
Недостаточное обслуживание СБЭП
Экономия на обслуживании – куда более серьезная проблема, так как она чревата большими финансовыми потерями.
Прежде всего многократно возрастает риск потери данных. Согласно исследованиям, более 45 % случаев потери данных происходят из-за неполадок в сети электропитания, а затраты ЦОД из-за потери данных в мировых масштабах превышают 3,8 млрд долларов.
В марте 2018 года из-за сбоя в системе электроснабжения пострадал ЦОД нидерландской авиакомпании KLM. Штатные дизель-генераторные установки не справились, и большая часть серверов отключилась. Это привело к отмене более 70 рейсов, из-за чего пострадали пассажиры, и авиакомпания понесла колоссальные убытки. Похожая ситуация случилась и в British Airways из-за отказа ИБП в 2017 году, тогда убытки достигли 128 млн долларов. А в Уэльсе сбои в электросети и отказ ЦОД привели к проблемам в здравоохранении – врачи несколько часов не имели доступ к карточкам пациентов и не могли их обслужить.
Самое страшное, что после серьезных сбоев 43 % компаний не могут полностью восстановиться и закрываются, еще 51 % закрываются на протяжении двух лет, и лишь 6 % остаются на плаву. Проблема чревата не только прямыми убытками, но и штрафами, судебными издержками, упущенными прибылями и испорченной деловой репутацией.
Принимая во внимание эту печальную статистику, становится понятно, что экономить на обслуживании СБЭП противопоказано.
![ИБП от Delta Electronics](https://static.tildacdn.com/tild3836-6639-4266-b762-356637646136/2.jpg)
Delta Electronics
Кроме риска потери данных при недостаточном техническом обслуживании СБЭП возрастает риск выхода из строя дорогостоящего оборудования. Ремонт и замена узлов ЦОД – это намного более внушительные затраты в сравнении с расходами на сервисное обслуживание системы.
«Золотая середина» или что можно делать самому и когда привлекать сервис
Для обеспечения стабильной работы оборудования заказчик может взять на себя ежедневные осмотры и ежемесячное обслуживание ИБП.
В рамках ежедневного осмотра выполняется следующее:
- Проверяется пространство возле системы ИБП: должен быть свободный доступ к устройству.
- Осматриваются воздухоприемники на передней двери и задней секции шкафа ИБП. Они не должны быть заблокированы.
- Температура и влажность в помещении, где установлены ИБП должны контролироваться. Рекомендуемый рабочий диапазон температур: +20…25 °C, максимальная влажность – 95 %, без конденсации. Помещение должно хорошо вентилироваться.
- Проверяются рабочие индикаторы. В случае подсветки индикатора аварийного режима необходимо обратиться в сервисный центр.
В рамках ежемесячного обслуживания выполняется следующее:
- Мониторинг системных параметров на панели управления посредством анализа активных событий в журналах на экране главного меню.
- Проверка, очищение и при необходимости замена дополнительных внешних фильтров за передними дверцами (если они установлены).
- Запись результатов проверки и проведенных действий в журнал осмотра.
Периодическое и ежегодное техническое обслуживание ИБП должны проводить специально обученные сервисные специалисты. В их же компетенцию входит обслуживание аккумуляторов. Для этого с сервисной компанией заключается договор, в котором описаны обязанности сторон, порядок проведения работ и действий на случай непредвиденной ситуации.
Компания «Темпесто» предлагает расширенный сервисный пакет для обслуживания трехфазных ИБП, который обеспечивает комплексную защиту оборудования и максимальную поддержку клиентов на всех этапах эксплуатации СБЭП. В пакет входит:
- полное техобслуживание 2 раза в год;
- «горячая» линия сервисной поддержки 24/7;
- персональный менеджер.
Кроме того, покупателям расширенного сервисного пакета предлагается 25 % скидка на приобретение нового оборудования, четырехлетняя гарантия на ИБП Delta Electronics и аккумуляторы, услуга Trade-in. Это и есть та самая «золотая середина», которая позволит не только не переплатить за обслуживание, но и остаться в плюсе.