Модернизация ЦОД в условиях пандемии: кейс ГК "Темпесто"
Модернизация дата-центра в период пандемии COVID-19: проект ГК «Темпесто»
Модернизация дата-центра в период пандемии COVID-19: проект ГК «Темпесто»
Компании Linxdatacenter, международному эксперту в сфере высокотехнологичных решений хранения и обработки данных, облачных сервисов и телекоммуникаций, требовалась модернизация оборудования дата-центра.
Компании Linxdatacenter, международному эксперту в сфере высокотехнологичных решений хранения и обработки данных, облачных сервисов и телекоммуникаций, требовалась модернизация оборудования дата-центра. ГК «Темпесто» выполнила требуемые работы в период пандемии COVID-19 и получила ценный опыт работы в форс-мажорных условиях, которым хочет поделиться.
Влияние пандемии
В первом квартале 2020 года специалисты ГК «Темпесто» организовали оснащение систем бесперебойного питания модульными ИБП Delta DPH 500 kVA для повышения уровня клиентского сервиса и предотвращения выхода из строя оборудования даже при самых незначительных внештатных ситуациях, связанных с электропитанием. Задача по модернизации внезапно осложнилась пандемией COVID-19, из-за которой один из поставщиков не смог вовремя доставить необходимые для щитового оборудования, автоматические выключатели из Европы.
К этому моменту уже были выполнены все предпроектные изыскания и подготовлена проектная документация, закуплены необходимые ИБП и большая часть материалов. Ждать, когда ситуация нормализуется, было невозможно: обновленные серверные мощности должны были запуститься в работу в заранее установленные сроки. Их изменение означало бы нарушение договоренностей с новыми арендаторами. Поэтому было принято ответственное решение – приступить к монтажу на объекте, чтобы соблюсти запланированную этапность работ.
Факторы успеха
Ключевым фактором успешного выполнения модернизации стало участие главного инженера проекта. Именно ГИП целиком и полностью отвечал за организацию работ, курировал и контролировал их по всем направлениям на каждом участке. Под его руководством монтаж кабельного, щитового оборудования и ИБП был завершен в срок.
После окончания работ дата-центр LINX получил современную и соответствующую высочайшим мировым стандартам СБЭП. По результатам проведенного ранее конкурса поставки ИБП, а также гарантийное и постгарантийное обслуживание, соответствующее мировым стандартам качества, предоставила ГК «Темпесто» – официальный дистрибьютор Delta Electronics, ведущего мирового производителя оборудования для организации СБЭП.
Результаты
Результатом модернизации стало:
- Создание подключенной к системе мониторинга масштабируемой, модульной СБЭП с использованием ИБП серии Delta DHP 500 кВА, что позволило вдвое сэкономить пространство под оборудование.
- Формирование склада запасных деталей и компонентов для максимальной скорости восстановления в случае возникновения внештатных ситуаций и более быстрой окупаемости капитальных расходов.
По итогам работы над проектом наши специалисты приобрели важный опыт работы над сложными задачами в условиях непредвиденных кризисов и готовы применять его в дальнейшем.
Компания Linxdatacenter также поделилась результатами работы в своем блоге на habr.com. Отмечается, что в результате модернизации «питание было частично перераспределено на новое оборудование, а максимальная нагрузка на единицу ИБП в итоге снизилась с 49% до 43%». Показатель отказоустойчивости, который и ранее удовлетворительным, улучшился: ранее при загрузке одного ИБП выше 50% от максимальной отключение при аварии было бы неизбежным.
Самое важное: выводы
К каким выводам мы пришли:
- Проблемы с поставками могут возникать даже в нормальных условиях. В условиях пандемии, ее последствий и угрозы возникновения новых волн COVID-19 нужно понимать: сроки поставок могут срываться чаще и на более долгие сроки.
- Работы должны вестись согласно графику-плану, в котором заранее просчитываются любые риски. Особое внимание надо уделить тем узловым точкам, в которых этапы пересекаются.
- При нарушении сроков поставки необходимо делать те работы, которые возможно. Если приостановить все работы по проекту до получения всех комплектующих, работа рискует либо затянуться, либо превратиться в «штурмовщину».
- Модернизация существующего комплекса – более сложный в плане методов процесс, нежели строительство системы с нуля. Выполнение таких работ невозможно без участия главного инженера проекта – организатора и куратора, ключевого звена в штате инженеров, монтажников и проектировщиков.