+7 (800) 250-33-99

Последствие избыточного и недостаточного обслуживания СБЭП

К чему приводит слишком частое и недостаточное обслуживание СБЭП

Оборудование современных СБЭП очень надежно и безопасно, но и оно нуждается в регулярном техническом обслуживании. Своевременные проверки работоспособности и системных параметров позволяют системе работать эффективно и без сбоев на протяжении многих лет.
Вместе с тем у клиентов часто возникают вопросы, можно ли обойтись без профессионального обслуживания СБЭП или минимизировать его, чтобы сэкономить деньги? А особо ответственные клиенты, напротив, готовы проводить обслуживание слишком часто, чтобы наверняка исключить поломки, простои и те неприятности, к которым они могут привести.
В этой статье мы рассмотрим последствия слишком частого и недостаточного обслуживания системы и сформируем правила «золотой середины»: что заказчик должен делать сам, а что необходимо доверить профессионалам.
Обслуживание ИБП
Обслуживание ИБП должны проводить специально обученные люди в виду присутствия опасного для жизни напряжения

Слишком частое обслуживание СБЭП

Традиционная система проведения профилактического обслуживания ИБП предполагает:
  • ежедневные осмотры;
  • ежемесячный мониторинг системных параметров и замену фильтров;
  • периодическое обслуживание с проверкой на перегрев деталей, осмотром проводки и соединений;
  • ежегодное обслуживание сервисным персоналом;
  • профессиональное обслуживание аккумуляторов.
При более частом привлечении сервисных инженеров увеличиваются расходы на обслуживание, но сама система, естественно, не страдает. Поэтому главные минусы такого подхода – раздутый бюджет, увеличение стоимости владения системой и «выдергивание» специалистов без нужды.
Если финансовые возможности позволяют, то избыточное обслуживание СБЭП – это не более, чем недочет. В любом случае расходы на него будут незначительны в сравнении со стоимостью оборудования и возможной потерей данных при отключении ИБП.

Недостаточное обслуживание СБЭП

Экономия на обслуживании – куда более серьезная проблема, так как она чревата большими финансовыми потерями.
Прежде всего многократно возрастает риск потери данных. Согласно исследованиям, более 45 % случаев потери данных происходят из-за неполадок в сети электропитания, а затраты ЦОД из-за потери данных в мировых масштабах превышают 3,8 млрд долларов.
В марте 2018 года из-за сбоя в системе электроснабжения пострадал ЦОД нидерландской авиакомпании KLM. Штатные дизель-генераторные установки не справились, и большая часть серверов отключилась. Это привело к отмене более 70 рейсов, из-за чего пострадали пассажиры, и авиакомпания понесла колоссальные убытки. Похожая ситуация случилась и в British Airways из-за отказа ИБП в 2017 году, тогда убытки достигли 128 млн долларов. А в Уэльсе сбои в электросети и отказ ЦОД привели к проблемам в здравоохранении – врачи несколько часов не имели доступ к карточкам пациентов и не могли их обслужить.
Самое страшное, что после серьезных сбоев 43 % компаний не могут полностью восстановиться и закрываются, еще 51 % закрываются на протяжении двух лет, и лишь 6 % остаются на плаву. Проблема чревата не только прямыми убытками, но и штрафами, судебными издержками, упущенными прибылями и испорченной деловой репутацией.
Принимая во внимание эту печальную статистику, становится понятно, что экономить на обслуживании СБЭП противопоказано.
ИБП от Delta Electronics
Delta Electronics
Кроме риска потери данных при недостаточном техническом обслуживании СБЭП возрастает риск выхода из строя дорогостоящего оборудования. Ремонт и замена узлов ЦОД – это намного более внушительные затраты в сравнении с расходами на сервисное обслуживание системы.

«Золотая середина» или что можно делать самому и когда привлекать сервис

Для обеспечения стабильной работы оборудования заказчик может взять на себя ежедневные осмотры и ежемесячное обслуживание ИБП.
В рамках ежедневного осмотра выполняется следующее:
  • Проверяется пространство возле системы ИБП: должен быть свободный доступ к устройству.
  • Осматриваются воздухоприемники на передней двери и задней секции шкафа ИБП. Они не должны быть заблокированы.
  • Температура и влажность в помещении, где установлены ИБП должны контролироваться. Рекомендуемый рабочий диапазон температур: +20…25 °C, максимальная влажность – 95 %, без конденсации. Помещение должно хорошо вентилироваться.
  • Проверяются рабочие индикаторы. В случае подсветки индикатора аварийного режима необходимо обратиться в сервисный центр.
В рамках ежемесячного обслуживания выполняется следующее:
  • Мониторинг системных параметров на панели управления посредством анализа активных событий в журналах на экране главного меню.
  • Проверка, очищение и при необходимости замена дополнительных внешних фильтров за передними дверцами (если они установлены).
  • Запись результатов проверки и проведенных действий в журнал осмотра.
Периодическое и ежегодное техническое обслуживание ИБП должны проводить специально обученные сервисные специалисты. В их же компетенцию входит обслуживание аккумуляторов. Для этого с сервисной компанией заключается договор, в котором описаны обязанности сторон, порядок проведения работ и действий на случай непредвиденной ситуации.
Компания «Темпесто» предлагает расширенный сервисный пакет для обслуживания трехфазных ИБП, который обеспечивает комплексную защиту оборудования и максимальную поддержку клиентов на всех этапах эксплуатации СБЭП. В пакет входит:
  • полное техобслуживание 2 раза в год;
  • «горячая» линия сервисной поддержки 24/7;
  • персональный менеджер.
Кроме того, покупателям расширенного сервисного пакета предлагается 25 % скидка на приобретение нового оборудования, четырехлетняя гарантия на ИБП Delta Electronics и аккумуляторы, услуга Trade-in. Это и есть та самая «золотая середина», которая позволит не только не переплатить за обслуживание, но и остаться в плюсе.