Бесплатный звонок по России:

8 800-250-33-99

Ваша компания:

Ваша компания — -?

Бесплатный звонок по России:

Инженерные центры

Инженерный центр Темпесто
(г. Санкт-Петербург):

Yakovlev@tempesto.ru

Например, система бесперебойного питания

Неисправности ИБП и их диагностика

Существует несколько типичных неисправностей, которые характерны для источников бесперебойного питания разных производителей. Рассмотрим, какие проблемы встречаются у ИБП, как их диагностировать и устранять.

Как узнать о неполадках в работе ИБП

Большинство отказов в работе ИБП вызвано выходом из строя аккумуляторных батарей. Незначительная часть неполадок – около 2 % – связана с электроникой, неправильной настройкой или неправильной эксплуатацией оборудования. Типичные неполадки и способы их устранения описаны в инструкциях, которые производитель прилагает к устройствам. Более сложные поломки могут диагностировать и устранить сотрудники сервисных центров или технические специалисты с соответствующей квалификацией и инструментами.

Любую неполадку можно устранить только тогда, когда полностью понятна и прозрачна схема работы конкретной модели ИБП. В критичной ситуации основными источниками информации о неисправностях становятся системные сообщения. Условно их можно разделить на две категории.

  • Информационные. ИБП с помощью световых индикаторов выдает оповещение о том, что в его работе наблюдаются отклонения или изменился режим. При этом источник бесперебойного питания продолжает функционировать в штатном режиме. Причиной информационных сообщений часто становится высокая температура окружающей среды, переключение на работу от аккумуляторных батарей, завершение батарейного теста и другие относительно безобидные ситуации.
  • Аварийные. ИБП с помощью индикаторов и звуковых сигналов оповещает пользователя о серьезных сбоях в работе. В этом случае на корпусе загорается красный индикатор Fault (ошибка) и с определенной периодичностью – раз в несколько секунд – звучит короткий писк. После наступления аварийной ситуации ИБП может продолжать запитывать нагрузку, перейти в режим байпаса или отключиться. Конкретное действие зависит от модели оборудования.

ИБП для питания серверной

Системное сообщение – всего лишь указание на неисправность, а не прямое руководство к действию. Нужно понимать структуру ИБП, чтобы устранить неполадку самостоятельно. Серьезное вмешательство в его работу способно вывести устройство из строя. Исключением будут те аварийные ситуации, которые описаны в официальной инструкции к ИБП. В остальных случаях, когда вероятную причину неисправности и способ ее устранения вы узнали из других источников (например, интернета), необходимо обратиться за консультацией к специалистам сервисного центра.

Как устранять типичные неисправности ИБП

В зависимости от применения источники бесперебойного питания можно разделить на две большие группы. Первые – с децентрализованным управлением, или локальные. Обычно это маломощные ИБП – от 1 до 10 кВА, – для защиты одного устройства, расположенного рядом с ИБП. Их используют в офисах для обеспечения бесперебойной работы персональных компьютеров и периферийной техники, в ЦОДах для питания серверов, на крупных объектах для электропитания систем наблюдения. В таких ИБП для определения причины неисправности ее устранения лучше обратиться к инструкции – с высокой вероятностью там будет описано решение проблемы. Типичные неполадки такого плана приведены в таблице ниже.

Неисправность Вероятная причина Как устранить неисправность
ИБП не включается Отключена аккумуляторная батарея Подключите батарею
Аккумуляторная батарея неисправна или ее емкости недостаточно Замените аккумуляторную батарею
Оборвался гибкий кабель подключения дисплея Замените кабель, который соединяет дисплей с основной платой ИБП
ИБП отключился, чувствуется запах горелой изоляции Сетевой фильтр неисправен Проверьте компоненты сетевого фильтра
Сработал автоматический выключатель на входе ИБП от перегрузки Уменьшите нагрузку на ИБП, включите автоматический выключатель
Аккумуляторы батареи подключены неправильно Проверьте корректность подключения аккумуляторов батареи
ИБП может работать только от батареи Сгорел сетевой предохранитель Замените предохранитель
ИБП не подключается в линию Соединение сетевого кабеля нарушено Подключите сетевой кабель
ИБП работает от аккумуляторов, но напряжение в сети есть Завышено, занижено или искажено помехами напряжение в сети Дождитесь стабилизации сетевого напряжения
ИБП перезагружается Мощность оборудования, подключенного к ИБП, превышает номинальную Уменьшите нагрузку на ИБП
Аккумуляторная батарея не заряжается Аккумуляторная батарея вышла из строя Замените аккумуляторную батарею
ИБП не обеспечивает ожидаемого времени автономной работы Аккумуляторная батарея неисправна или ее емкость уменьшилась Замените аккумуляторную батарею
ИБП не включается после установки новых аккумуляторных батарей При замене аккумуляторные батареи были неправильно подключены Правильно подключите аккумуляторные батареи

Источники бесперебойного электропитания Delta

Переходим ко второй группе ИБП – централизованные (общие) ИБП мощностью 10 кВА и более, которые устанавливают в отдельном помещении, запитывая от них большое количество единиц оборудования. К таким ИБП подключают целые офисы, серверные стойки, рабочие места сотрудников предприятия, промышленное оборудование. Неисправности, которые характерны для них, описаны в руководствах пользователя. В некоторых случаях их можно устранить на месте. Но с этим типом ИБП возможен другой вариант развития событий – когда для диагностики и восстановления работоспособности потребуется обращение в авторизованный сервисный центр или к официальному дистрибьютору. 

Практически у всех современных мощных ИБП есть дисплей, на который выводятся сообщения, указывающие на неисправность. По сообщениям можно понять суть проблемы и найти способ устранения неисправности. Но в большинстве случаев, если выводится аварийное сообщение, потребуется диагностика квалифицированного специалиста.

ИБП, к которому подключено критически важное оборудование. Например, медицинское оборудование или серверные стойки в банке – необходимо обязательно передавать на диагностику в авторизованные сервисные центры или к официальному дистрибьютору. Это относится и ко всем аварийным сообщениям в любых ИБП. 

Возврат к списку